2.11 КОММУНАЛЬНЫЙ РЫНОК

В начале XIX века площадь нынешнего рынка представляла собой обширный остров, образованный двумя протоками Лопани, расходившимися у нынешнего Бурсацкого моста и вновь соединявшимися в одно русло у резниковского переулка.
В 20-х годах прошлого столетия, в связи с обмелением рукава Лопани, прилегающего к Панасовке, эта территория постепенно превратилась в полуостров. Местность называли Дунинской левадой, по имени хозяина земли. Она состояла из сплошных болот, поросших камышом, и только в самое сухое время года можно было с трудом пробраться к реке, В северной части левады, у Рогатинского.переулка, проходил северный вал, построенный в начале XVIII века.
В 1834 году Дудинекая левада была приобретена городом, а в 1840 году сюда перевели базар, располагавшийся ранее вокруг Благовещенской церкви, в связи с чем и рынок на Дунинской леваде получил название Благовещенского.
В 40 — 50-х годах прошлого столетия неподалеку от Благовещенского базара на льду Лопани ежегодно происходили кулачные бои.
В 60—70-х годах проходила перестройка и перепланировка базара. Рыночная площадь была частично замощена. В то время Благовещенский рынок стал центральной торговой частью города. Здесь проходили Покровская и Крещенская ярмарки.
В конце XIX века базарную площадь замостили булыжником, а в 1909 году по ней проложили трамвайную линию. Летом 1912 года в центре базарной площади началось строительство крытого рынка павильонной системы, закончившееся в 1914 году.
В годы Великой Отечественной войны все строения: рынка были полностью разрушены. В 1952 году здание крытого рынка было восстановлено по проекту архитектора Мирошниченко. В настоящее время Коммунальный рынок — центральный в городе. Здесь регулярно проходят колхозные ярмарки. На территории рынка создана автостанция № 2, которая связывает город со многими городами и селами Харьковщины и соседних областей Рядом с автостанцией в 1966 — 1970 годах выросло многоэтажное здание Дома торговли, где к услугам колхозников, приезжающих на рынок, широкий ассортимент промышленных товаров. В 1972—1973 годах на pынке были реконструированы торговые павильоны.
В 1969 году рядом с рыночной площадью началось строительство станции метрополитена «Центральный рынок». А спустя семь лет — 23 августа 1975 года станция приняла первых пассажиров.
Станция метрополитена «Центральный рынок» мелкого заложения, арочного типа. Огромный зал с односводчатым потолком залит светом десятков светильников. Стены станции облицованы серым уральским мрамором, пол устлан полированными плитами серого и черного гранита. Длина платформы —114 метров. Прибыв на станцию, пассажиры по широким лестницам, отделанным серым мрамором, попадают в кассовый зал, а затем по подземному переходу выходят на территорию Коммунального рынка. Архитектурное решение станции выполнено по проекту архитектора В. А. Сливачука, а конструктивная часть разработана под руководством и с участием конструкторов П. Д. Пашкова и Е, В. Лысенко.

 

<<предыдущая||содержание||следующая>>


| На главную страницу | Страницы истории | Гостевая книга |

DaliZovut@yandex.ru

Hosted by uCoz