4.13 ПРОСПЕКТ 50-летия СССР

Улица появилась в годы Советской власти. Она связала кратчайшим путем район Московского проспекта возле турбинного завода с аэропортом. С вводом в эксплуатацию автомобильных трасс Харьков — Симферополь и Харьков — Ростов улица стала как бы объездной дорогой для транзитного транспорта. Ее назвали Коммунальной. В 60-е годы, в связи со строительством жилого массива Селекционной Станции, восточная часть улицы застроилась многоэтажными жилыми домами.
У места пересечения Коммунальной улицы с улицей Байрона в конце 60-х — начале 70-х годов построен завод тракторных двигателей. Он производит моторы для выпускаемого ХТЗ трактора
Т-150.
В декабре 1972 года, к 50-летию образования СССР, была завершена пробивка улицы Коммунальной на Салтовский массив. Через Московский проспект, линию железной дороги Харьков — Чугуев, улицу Воровского и реку Немышля построены эстакады, путепровод и мост общей длиной 1100 метров. На пересечении с Московским проспектом создана полная транспортная развязка в двух уровнях. Сооружение крупного транспортного комплекса дало возможность кратчайшим путем соединить Салтовский жилой массив с предприятиями Московского, Коминтерновского, Червонозаводского районов и аэропортом. В январе 1973 года по Коммунальной пошли троллейбусы, связавшие часть улиц Салтовского массива с центром города. В связи с тем, что после постройки путепровода на Салтовский массив улица соединилась
с проспектом 50-летия СССР, она получила аналогичное название.
В девятой пятилетке в районе жилых поселков Немышля, Садки, вблизи проспекта создан спортийный комплекс завода «Кондиционер». В состав комплекса входит Дворец спорта с большим игровым залом и 25-метровый плавательный бассейн, два футбольных поля, баскетбольная площадка, теннисный корт и другие спортивные сооружения.


<<предыдущая||содержание||следующая>>


| На главную страницу | Страницы истории | Гостевая книга |

DaliZovut@yandex.ru

Hosted by uCoz