3.22 УЛИЦА ПЕТРОВСКОГО
Возникла улица в
конце прошлого века. В 1880 году в конце Пушкинской улицы был установлен резервуар
на 10 000 ведер воды. Он служил главным образом для регулирования напора воды
в этой части города и был связан с общей системой водопровода. Окрестные жители
называли резервуар бассейном. В те годы северная часть Пушкинской улицы, особенно
в районе бассейна, усиленно застраивалась. В ноябре 1888 года городская дума
утвердила план застройки земельного участка напротив бассейна и прокладки новой,
Юмовской улицы. Для лучшей связи Нагорного района с Журавлевкой необходимо было
продолжить Юмовскую улицу дальше на запад. В октябре 1893 года началась прокладка
Бассейного переулка. В конце XIX векa от Пушкинской до Сумской была проложена
новая улица, получившая название Бассейной. В начале ХХ века улица в основном
застроилась.
После 1917 года на улице велось значительное строительство. 5 ноября 1935 года
в здании нынешнего Электротехнического техникума была открыта Украинская картинная
галерея. В трех ее отделах были представлены художественные полотна, гравюры,
скульптуры и другие произведения изобразительного искусства русских, украинских
и западных мастеров. Фонды картинной галереи насчитывали 70 тысяч экспонатов.
В 1934—1936 годах на углу улиц Артема и Бассейной было построено здание Автомобильно-дорожного
института (восстановлено и реконструировано после войны по проекту архитектора
Г. П. Домшлака). Автомобильно-дорожный институт основан в 1930 году. Ныне на
его четырех факультетах — автомобильном, дорожно-строительном, механическом
и экономическом — обучается около шести тысяч студентов. Ученые ХАДИ решают
проблемы дорожного строительства и автомобильного транспорта. Институт выполняет
также значительное количество хоздоговорных работ. В 1975 году их объем составлял
1060 тысяч рублей, а экономический эффект от внедрения разработок в производство
равнялся 3390 тысячам рублей. Свыше тысячи студентов принимают активное участие
в научно-исследовательской работе кафедр, студенческого научного общества и
студенческого проектно-конструкторского бюро. За создание спортивно-гоночной
машины ХАДИ-7, развивающей скорость до 400 километров в час, группе студентов
во главе с заслуженным мастером спорта СССР конструктором В. К- Никитиным в
1970 году присуждена премия Ленинского комсомола Украины. В 1973 году студенческое
конструкторское бюро создало электромобиль ХАДИ-11-Э, получивший широкое признание,
а на очереди сверхскоростной автомобиль «Болид ХАДИ-9». Рядом с Автодорожным
институтом расположен кардиоревматологический диспансер. Здесь решаются проблемы
борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями у детей. Вместе с сотрудниками Харьковского
научно-исследовательского института охраны здоровья детей и подростков коллектив
диспансера изучает вопросы распространения таких заболеваний, как ревматизм
и порок сердца, характер и прохождение ревматического процесса, влияние климатических
условий на возникновение заболеваний. Диспансер, который является городским
кардиоревматологическим центром, проводит большую работу по организации систематических
профилактических осмотров детей. С его помощью в Харькове впервые на Украине
были открыты школа-интернат и пионерский лагерь для детей, больных ревматизмом
и сердечно-сосудистыми заболеваниями.
На улице Петровского находятся также Электромеханический техникум, средняя школа
№ 17, в которой открыт мемориальный музей Г. И. Петровского, детская библиотека
имени О. Кошевого.
В послевоенный период на улице построен ряд новых зданий, часть зданий реконструирована.
По улице Петровского проходит трамвайная линия, связывающая различные районы
города с Парком имени А. М. Горького.
<<предыдущая||содержание||следующая>>