3.22 УЛИЦА ПЕТРОВСКОГО

Возникла улица в конце прошлого века. В 1880 году в конце Пушкинской улицы был установлен резервуар на 10 000 ведер воды. Он служил главным образом для регулирования напора воды в этой части города и был связан с общей системой водопровода. Окрестные жители называли резервуар бассейном. В те годы северная часть Пушкинской улицы, особенно в районе бассейна, усиленно застраивалась. В ноябре 1888 года городская дума утвердила план застройки земельного участка напротив бассейна и прокладки новой, Юмовской улицы. Для лучшей связи Нагорного района с Журавлевкой необходимо было продолжить Юмовскую улицу дальше на запад. В октябре 1893 года началась прокладка Бассейного переулка. В конце XIX векa от Пушкинской до Сумской была проложена новая улица, получившая название Бассейной. В начале ХХ века улица в основном застроилась.
После 1917 года на улице велось значительное строительство. 5 ноября 1935 года в здании нынешнего Электротехнического техникума была открыта Украинская картинная галерея. В трех ее отделах были представлены художественные полотна, гравюры, скульптуры и другие произведения изобразительного искусства русских, украинских и западных мастеров. Фонды картинной галереи насчитывали 70 тысяч экспонатов. В 1934—1936 годах на углу улиц Артема и Бассейной было построено здание Автомобильно-дорожного института (восстановлено и реконструировано после войны по проекту архитектора Г. П. Домшлака). Автомобильно-дорожный институт основан в 1930 году. Ныне на его четырех факультетах — автомобильном, дорожно-строительном, механическом и экономическом — обучается около шести тысяч студентов. Ученые ХАДИ решают проблемы дорожного строительства и автомобильного транспорта. Институт выполняет также значительное количество хоздоговорных работ. В 1975 году их объем составлял 1060 тысяч рублей, а экономический эффект от внедрения разработок в производство равнялся 3390 тысячам рублей. Свыше тысячи студентов принимают активное участие в научно-исследовательской работе кафедр, студенческого научного общества и студенческого проектно-конструкторского бюро. За создание спортивно-гоночной машины ХАДИ-7, развивающей скорость до 400 километров в час, группе студентов во главе с заслуженным мастером спорта СССР конструктором В. К- Никитиным в 1970 году присуждена премия Ленинского комсомола Украины. В 1973 году студенческое конструкторское бюро создало электромобиль ХАДИ-11-Э, получивший широкое признание, а на очереди сверхскоростной автомобиль «Болид ХАДИ-9». Рядом с Автодорожным институтом расположен кардиоревматологический диспансер. Здесь решаются проблемы борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями у детей. Вместе с сотрудниками Харьковского научно-исследовательского института охраны здоровья детей и подростков коллектив диспансера изучает вопросы распространения таких заболеваний, как ревматизм и порок сердца, характер и прохождение ревматического процесса, влияние климатических условий на возникновение заболеваний. Диспансер, который является городским кардиоревматологическим центром, проводит большую работу по организации систематических профилактических осмотров детей. С его помощью в Харькове впервые на Украине были открыты школа-интернат и пионерский лагерь для детей, больных ревматизмом и сердечно-сосудистыми заболеваниями.
На улице Петровского находятся также Электромеханический техникум, средняя школа № 17, в которой открыт мемориальный музей Г. И. Петровского, детская библиотека имени О. Кошевого.
В послевоенный период на улице построен ряд новых зданий, часть зданий реконструирована. По улице Петровского проходит трамвайная линия, связывающая различные районы города с Парком имени А. М. Горького.


<<предыдущая||содержание||следующая>>


| На главную страницу | Страницы истории | Гостевая книга |

DaliZovut@yandex.ru

Hosted by uCoz