1.11 КУЗНЕЧНАЯ УЛИЦА

Возникла в конце XVII века. В начале XVIII века, когда Подол обнесли валом и рвом, здесь около Лопатинского переулка стояла сторожевая башня. Долгое время улица, на которой было мало зданий, не имела названия. Только в 1763 году в связи с переносом сюда Кузнечных рядов ее начали называть Кузнечной.
В XVIII— начале XIX века оба конца Кузнечной упирались в реку Харьков. В то время в начале улицы речка делала поворот, проходя мимо нынешнего кинотеатра «3iрка». В восточной части улица вплотную подходила к плотине с двумя водяными мельницами. Позже через реку построили Кузнечный мост. В 70-х годах XIX века улицу замостили и стали застраивать каменными зданиями.
В апреле — июне 1917 года на Кузнечной 2, находился Харьковский комитет РСДРП (б), избранный после Февральской революции. Здесь же работала редакция большевистской газеты «Пролетарий». В этом здании 18 апреля 1917 года состоялось заседание партийного комитета, где были обсуждены и одобрены Апрельские тезисы В. И. Ленина, а 11 мая 1917 года Харьковский комитет РСДРП (б) принял решение о создании Красной гвардии и образовал Военную организацию, во главе которой позднее стал Н. А. Руднев.
За годы Советской власти на улице и прилегающих переулках построены фабрики «Спорттрикотаж» и текстильно-художественных изделий, сокомаринадный завод, завод «Электробытприбор», открылись Харьковское отделение Всесоюзного центрального научно-исследовательского института комплексной автоматизации и отдел Украинского государственного проектно-изыскательского института Укрремдорпроект.
В переулке Гамарника, примыкающем к Кузнечной улице, находится областной Дом художественной самодеятельности с кинозалом, библиотекой, студиями.
Первого сентября 1964 года на Кузнечной гостеприимно распахнулись двери четырехэтажного здания школы № 10, рассчитанной на 960 учеников.
В 1972 году по улице прошла троллейбусная линия, связавшая центр города с аэропортом и Основой.
В 1975 году в начале улицы, рядом с кинотеатром «3iрка», начал работать Центральный диспетчерский пункт трамвайно-троллейбусного управления. Он paспoложен в новом трехэтажном здании. Центральный диспетчерский пункт, осуществляющий руководство всем электротранспортом города, оснащен новейшим оборудованием.

 

<<предыдущая||содержание||следующая>>


| На главную страницу | Страницы истории | Гостевая книга |

DaliZovut@yandex.ru

Hosted by uCoz