ТРАНСПОРТ

Удобство транспортно-географического положения Харькова и его мощный промышленный потенциал обусловили превращение города в один из крупнейших транспортных узлов Советского Союза. Здесь сходятся 8 железнодоржных и 5 автомобильных магистралей, соединяющих западные, центральные и восточные районы страны с Приднепровьем, Крымом, Кавказом. Для обслуживания пассажиров в городе работают 3 крупных железнодорожных и 4 автобусных вокзала. Через них поддерживается транспортная связь Харькова почти с 300 населенными пунктами. Более чем с 70 промышленными центрами и курортными городами страны Харьков связан постоянно действующими авиалиниями. По своему значению в перевозках пассажиров и грузообороту Харьков уступает только самым крупным транспортным узлам страны— Московскому и Ленинградскому.
Особенно велика роль транспортного узла в железнодорожных сообщениях. Помимо погрузки и выгрузки, здесь производятся сортировочные работы, формируются грузовые составы различных направлений.
Харьковский железнодорожный узел расположен на таких важных железнодорожных магистралях страны, как Москва-Донбасс, Москва —Крым, Москва — Кавказ, Донбасс —Киев и другие. В летнее время железнодорожные вокзалы города ежедневно принимают и отправляют свыше 200 тысяч пассажиров. Наряду с обслуживанием транзитных пассажиров Харьковский транспортный узел обрабатывает большое количество транзитных грузов, которые составляют около 70 процентов его грузооборота.
Транспортный узел обслуживает и пригородное пассажирское движение. Свыше 60 процентов пассажиров перевозится железнодорожным транспортом. Ежегодно перевозится более 100 тысяч тружеников пригородной зоны, занятых на предприятиях Харькова, учащихся учебных заведений, обслуживаются культурно-бытовые поездки населения пригородной зоны, поездки городского населения в зоны отдыха.
Крупнейшая железнодорожная станция города — Харьков-Пассажирский. Она обслуживает все дальние и значительную часть пригородных перевозок.
Харьков-Балашовский и Харьков-Левада, обслуживая пригородное пассажирское движение, являются также грузовыми железнодорожными станциями. Харьков-Левада, расположенная вблизи центра города, в соответствии с генеральным планом в будущем будет преобразована в головную пригородную станцию.
Основная часть грузовых внутригородских перевозок выполняется автомобильным транспортом. Велика его роль и в пригородном и междугородном пассажирском сообщении.
Крупнейшая междугородная автобусная станция города расположена на проспекте Гагарина. Она связывает Харьков с рядом населенных и промышленных центров страны и обслуживает внутриобластные пассажирские перевозки.
Вторая автостанция, расположенная на Центральном рынке, связывает Харьков с Сумами, районными центрами Сумской области, а также с Богодуховом, Валками, Золочевом, Краснокутском. В недалеком будущем для обслуживания Сумского направления будет построена новая автостанция в районе Холодногорского рынка.
Расположенная на Коннном рынке автостанция связывает Харьков с Волчанском, Змиевым, Чугуевом и другими населенными пунктами области.
Транспортные сообщения с областным центром РСФСР Белгородом и пригородные автобусные сообщения Белгородского направления обслуживает автостанция, которая находится в районе Лесопарка.
Воздушный транспорт связывает Харьков с крупными промышленными и населенными центрами страны — Москвой, Ленинградом, Киевом, Баку, Тбилиси, Ереваном, Ригой, Одессой, Волгоградом, Симферополем и другими, доставляет пассажиров в районные центры области. Самолеты Харьковского аэропорта совершают ежедневно около 250 авиареисов.
Внутригородским транспортом — метрополитеном, трамваями, троллейбусами, автобусами и таксомоторами ежедневно перевозится около 2 миллионов пассажиров.
В городе проложено более 100 километров трамвайных и около 100 километров троллейбусных линий. Общая протяжен­ность автобусных маршрутов — свыше 400 километров.
Ордена Трудового Красного Знамени Харьковское трамвайно-троллейбусное управление располагает крупной производственной базой. Вагоноремонтный завод, три трамвайных и три троллейбусных депо обеспечивают ремонт и профилакти­ческое обслуживание подвижного состава.
В городе работает 4 автобусных парка.
Большой популярностью харьковчан пользуется такси. Два городских пассажирских таксомоторных парка насчитывают около 2000 автомашин. Ежегодно услугами городского такси пользуется около 2 миллионов человек.
В августе 1975 года вступил в строй первый пусковой участок первой очереди Харьковского метрополитена. Его протяженность 10,5 километра. На участке 8 станций. Метрополитен перевозит свыше четверти миллиона пассажиров в сутки. Общая длина всей строящейся первой очереди метрополитена—18 километров Здесь будет 13 станций. Вторая очередь пройдет на Салтовский массив. В дальнейшем линии метрополитена будут проложены и в другие районы города (Павлово Поле, Алексеевка).

<<предыдущая||содержание||следующая>>


| На главную страницу | Страницы истории | Гостевая книга |

DaliZovut@yandex.ru

Hosted by uCoz